
Рублевые купюры разного достоинства и вычислительная машинка . Архивное фото
МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Приобретение бумажного полиса ОСАГО у непроверенного страхового агента несет высокие риски мошенничества, предупредила эксперт платформы «Мошеловка» Общероссийского народного фронта (ОНФ) Александра Пожарская на пресс-конференции в рамках Форума лидеров страхового рынка.
«Есть такой способ мошенничества, как продажа неоплаченных полисов. И он касается тех граждан, которые все еще по каким-то причинам предпочитают оформлять полис в точках продаж у брокеров страховых. И даже не в автосалоне, допустим, где он обслуживается, а в каких-то будочках или газельках с объявлениями: продаем полисы ОСАГО со скидкой», — рассказала Пожарская.
Она пояснила, что мошенники, продавая бумажные полисы «автогражданки», не заносят данные в страховую информационную систему. В результате автовладелец, приобретая полис на бланке страховой организации, фактически не имеет страховки. То есть, он может предъявить его сотруднику ДПС при проверке, но в случае ДТП страховую защиту не получит.
Более того, такой автовладелец может быть обвинен в подделке документов.
«Мы здесь возлагаем большие надежды на цифровизацию «автогражданки», на то, что граждане наконец-то все-таки привыкнут к дистанционному страховому обслуживанию так же, как они привыкли к дистанционному банковскому обслуживанию. Этот формат гораздо безопаснее и дает большую защищенность от недобросовестных практик», — заявила эксперт.
По данным Национальной страховой информационной системы (НСИС), 99,7% договоров ОСАГО в России сейчас заключается в электронном виде. «Специфика договора в электронном виде предполагает, что в момент заключения он уже находится в системе», — согласился глава НСИС Николай Галушин.
Он отметил, что сейчас сразу после заключения электронного полиса клиент получает сообщение от НСИС с указанием серии и номера полиса. «Это сделано специально для того, чтобы у страхователя была дополнительная проверка на легитимность этого электронного договора», — объяснил он.
Более того, с 10 ноября НСИС запустит дополнительный сервис: уведомление граждан об изменениях в их полисах. Это делается также для предотвращения недобросовестных практик.
«Если вы не инициировали никакие-то изменения, а за вашей спиной что-то с вашим договором происходит, например, туда вписывается какой-то еще водитель, вы получите сообщение, и это означает, что есть повод обратиться в страховую компанию и бить тревогу. Как сейчас вы получаете уведомление от банка об активности с вашим счетом, с вашим аккаунтом на «Госуслугах» и так далее», – рассказал Галушин.