Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок

Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок

Фото: Freepik По итогам 2025 года продажи одежды и обуви в РФ вырастут на 8% до 4,4 трлн рублей, но в штучном выражении рынок просядет на 6,4%, согласно данным отчета «РБК Исследования рынков».Посещаемость магазинов одежды и обуви в торговых центрах упала на 6% по стране и на 9% в Москве, а количество покупок снизилось на 7% в целом и на 16% в офлайн. При этом за последние шесть лет доля онлайн-продаж выросла с 12% до 50%, а к 2028 году может составить 80% всех покупок одежды. Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка

Эксперты объясняют динамику коррекцией рынка после бурного восстановления покупок в 2021 году (+67% после пандемии) и пика продаж в 2022 году.

В то же время, потребители перешли к стратегии «меньше, но лучше», устав от быстрой моды и делая ставку на качественные и долговечные вещи. Это подстегивает рост среднего чека (+12% цена одной купленной вещи), но бьет по количеству покупок (-6,5%).

Кроме того, в ответ на рост цен на продукты первой необходимости покупатель стал более рациональным: 34% целенаправленно охотятся за скидками, а 21% берегут деньги и воздерживаются от необязательных трат.

На снижение спроса также влияют сберегательные настроения потребителей, считает председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов: «Покупатели стали тщательнее выбирать товары и проводить больше времени на сайтах продавцов, изучая отзывы перед покупкой. Покупатель всегда ориентировался на оптимальное соотношение цены и качества, но сейчас у него больше инструментов для осознанного выбора благодаря омниканальным инструментам — отзывам, обзорам, виртуальным примерочным».


Источник